Новости
Еще...

 СегодняВсего
Кликов:01353991
Пользо-вателей:063464

RobSim 5. Игра "Артефакт"

Игра "Артефакт" встроена в основной моделирующий программный комплекс и доступна для скачивания бесплатно.


Игра "Артефакт"

Дело происходит в деревне Агаповка Московской области. Здесь по неизвестной причине стали пропадать люди. Пропало несколько полицейских патрулей, а также потерпел крушение вертолет. Район был оцеплен и объявлен зоной чрезвычайной ситуации. Для проведения разведывательных, а также аварийно-спасательных работ на месте трагедии решено срочно изготовить робота.


Игра "Артафакт". Предыстория

Главный герой игры – это сотрудник института, которому поручено изготовление робота. Он же является оператором робота.

Уровень 1

К моменту окончания работ по разработке робота между начальником главного героя и полковником, который руководит аварийно-спасательными работами, состоялся телефонный разговор, в котором полковник просит привезти робота на испытания непосредственно в район проведения работ.


Игра "Артефакт". Разговор начальника главного героя и полковника - руководителя аварийно-спасательных работ

В палаточном городке, где находится главный штаб проведения аварийно-спасательных работ, главного героя и его начальника встречает сам полковник, и вводит в курс дела.


Игра "Артефакт". Встреча в палаточном городке

Полковник утверждает, что деревня Агаповка находится за лесом вне прямой видимости, поэтому WiFi из палаточного городка не добьет. Зато деревню видно от перекрестка, который находится в зоне отчуждения. Поэтому он предлагает установить на перекрестке точку доступа, которую его люди уже заблаговременно прикрепили к транспортной тележке. Тележку следует лишь дотолкать до перекрестка с помощью робота, но прежде следует установить связь через эту точку доступа. Название точки доступа сообщается пользователю.


Игра "Артефакт". Палаточный городок

Точка доступа работает в режиме Access Point. Поэтому для пульта управления и для бортового роутера необходимо выставить режим Wireless Client и установить связь через указанную точку доступа. Для тестового робота "Rob" данная операция уже проделана, поэтому если Вы хотите просто поиграть, то настраивать ничего не нужно.

При разработке собственного робота следует учесть, что пройти данный уровень без использования дальнобойных WiFi-роутеров невозможно. Также на роботе должен быть какой-нибудь бампер, чтобы им можно было бы толкать тележку.


Игра "Артефакт". Робот толкает тележку с WiFi-роутером

Дотолкать тележку до перекрестка не составляет больших проблем. Единственное, что дорога не совсем неровная, и курс тележки приходится постоянно корректировать.


Игра "Артефакт". Робот толкает тележку с WiFi-роутером. Вид с камер робота

Задание считается выполненным, если тележка встала в район перекрестка.


Игра "Артефакт". Робот установил тележку с WiFi-роутером на перекрестке

Установив тележку на перекрестке, можно возвращаться.


Игра "Артефакт". Возвращение робота на базу



Уровень 2

Вернувшись на базу, полковник предлагает перезарядить батареи робота и съездить на разведку: найти два полицейских патруля и майора Фазанова, который ушел в зону в костюме химзащиты и не вернулся.


Игра "Артефакт". Полковник дает задание съездить на разведку

Придется снова ехать к перекрестку на Агаповку и повернуть на грунтовую дорогу.


Игра "Артефакт". Движение в сторону Агаповки на разведку

Почти рядом с перекрестком можно найти труп майора Фазанова. При его обнаружении полковник просит виртуального оператора робота подойти к нему и показать изображение с камер робота.


Игра "Артефакт". Обнаружение трупа майора Фазанова

Полковник советуется с доктором о причинах смерти, но доктор ничего не может сказать без анализа крови. Полковник говорит, что подумает об этом, а пока предлагает двигаться дальше.


Игра "Артефакт". Консультация c доктором

Дальше по дороге обнаруживается одна из патрульных машин (второй полицейский патруль).


Игра "Артефакт". Обнаружен второй полицейский патруль

А на мосту находится машина первого полицейского патруля, перегородившая мост через речку так, что проехать по мосту невозможно.


Игра "Артефакт". Первый полицейский патруль заблокировал мост

Полковник утверждает, что правильно заложенное взрывное устройство может сбросить машину с моста и освободить дорогу. Разведка завершается после обнаружения Фазанова и двух полицейских патрулей. После роботу предлагается вернуть на базу.


Игра "Артефакт". Возвращение на базу после разведки



Уровень 3

Вечером того же дня в палатке полковник приводит совещание. Принимается решение о том, что полковник сам приготовит дистанционное взрывное устройство, чтобы разблокировать мост, а доктор выдает специально разработанный его институтом автоматический шприц с моторчиком, который позволит взять анализ крови у покойного.


Игра "Артефакт". Совещание вечером в палатке

Иглу шприца прикрывает кусок поролона, как утверждает доктор, чтобы не пачкать иглу по дороге. За ночь предлагается смонтировать шприц на роботе. Доктор утверждает, что его можно просто приклеить, но на самом деле не все так просто.


Игра "Артефакт". Доктор рассказывает про специальный автоматический шприц

Шприц сохраняется в виде модели в 3D Studio MAX, пользователю предлагается его прикрепить к роботу (на тестовом роботе «Rob» шприц уже стоит), а также создать для его моторчика систему управления.


Для импорта выданной модели используйте опцию «Merge» в 3D Studio MAX. Учтите, кровь придется брать у человека, сидящего в машине, поэтому шприц должен дотягиваться хотя бы до его ноги. Кроме этого шприц не должен мешать работе захватного устройства манипулятора. В тестовом роботе «Rob» для шприца сделан отдельный механизм.

Для выполнения последующих заданий следует подготовить робота к тому, что придется поднимать груз массой около 500 г, размером по меньшей стороне порядка 8 см. Кроме того, ему придется открывать дверцу автомобиля, поэтому он должен как минимум до нее дотягиваться.


Утром главный герой прибывает в палаточный городок один без начальника. Полковник выдает взрывное устройство (судя по всему, самодельное!) и предлагает подложить его под переднее колесо УАЗика на мосту. Так же он утверждает, что костюм химзащиты Фазанова пробить иглой шприца не возможно. Поэтому следует открыть дверцу полицейской машины и взять анализ крови у полицейского, а не у Фазанова.


Игра "Артефакт". Полковник дает задание подложить взрывчатку и взять анализ крови

Следует отметить, что перед выполнением этого задания рекомендуется как следует научиться управлять роботом, потому что предстоит выполнять довольно сложные операции, ориентируясь только по камерам, установленным на роботе.


Сначала следует проявить сноровку и поднять с ящика выданную полковником тротиловую шашку.


Игра "Артефакт". Робот берет взрывное устройство. Вид с камер робота
Игра "Артефакт". Робот берет взрывное устройство Игра "Артефакт". Робот держит взрывное устройство

Шашку придется отвести к мосту через реку и подложить ее под колесо УАЗика, заблокировавшего мост.


Игра "Артефакт". Робот должен заложить взрывное устройство под колесо УАЗика

Затем, следует подъехать к полицейскому патрулю, застрявшему у бетонного забора. Там машина стоит очень удачно, чтобы можно было ее открыть и добраться до находящихся внутри полицейских.


Игра "Артефакт". Движение ко второму полицейскому патрулю, чтобы взять анализ крови

Открыть дверцу УАЗика можно, повернув ручку где-то на 45 градусов. Это можно сделать, надавив на руку кистью робота. Машина стоит, слегка накренившись. Поэтому стоит лишь повернуть ручку, как дверь под действием сил тяжести начнет открываться. Возможно, для полного открытия ей может помешать стоящий рядом робот. Поэтому роботу стоит отъехать.


Игра "Артефакт". Поворот ручки дверцы автомобиля
Игра "Артефакт". Открытие дверцы автомобиля

Открыв дверцу, следует подготовить шприц и вколоть его в какую-нибудь часть тела полицейского.


Игра "Артефакт". Подготовка шприца

Как только шприц будет введен в тело, следует включать моторчик, управляющий поршнем, чтобы набрать крови у покойного.

Будьте осторожны, данную операцию приходится производить при вытянутых манипуляторах, что придает роботу излишнюю чувствительность к столкновениям. Дополнительную сложность создает ограниченность обзора камер робота. Поэтому данные аспекты следует учитывать при разработке робота.

Взяв анализ крови, следует возвращаться на базу.


Игра "Артефакт". Возврат на базу с анализом крови

По возращению на базу полковник взрывает УАЗик. В результате дорога в деревню становится свободной, и полковник предлагает выдвигаться в деревню.


Игра "Артефакт". Полковник взрывает УАЗик


Игра "Артефакт". Взрыв УАЗика



Продолжение следует…